Русский неоклассицизм
1 450 грн.
Детали
Автор | Елена Борисова, Григорий Стернин |
---|---|
ISBN | 5-269-00898-X, 526900898X |
Издательство | Галарт, Москва |
Год издания | 2002 |
Количество страниц | 288 |
Внешние размеры, см | 33,6 x 24,5 x 2,8 |
Вес, г | 2090 |
Язык | русский |
Переплет | твёрдый переплёт |
Издание Русский неоклассицизм знакомит читателя с достижениями и особенностями неоклассицизма в России рубежа XIX и XX веков, выраженными прежде всего в архитектуре, а также в живописи, графике, сценографии, прикладном искусстве. Понятие неоклассицизм прочно утвердилось за серьезным направлением в общеевропейском и русском искусстве первых десятилетий XX века. Оно введено в обиход и разносторонне отрефлектировано непосредственными участниками художественной жизни того времени. Именно в начале XX столетия сами современники были озабочены тем, чтобы явление культуры обосновать на разных уровнях духовного бытия эпохи, найти ему место среди социальных, национальных и пространственно-пластических представлений. Самосознание нового неоклассицизма гораздо красноречивее выражало его особость, чем его реальные стилевые приметы. В зеркале собственных теоретических программ он выглядел более беспримесным, а потому более общественно необходимым. На практике же этот неоклассицизм выразительнее заявлял о себе как раз своим взаимодействием с иными художественными направлениями, своей готовностью жертвовать чистотой эстетических принципов ради решения более общих историко-культурных задач. В художественной жизни России первых десятилетий XX века неоклассицизм конституировался двояким способом: и как самостоятельное направление, претендующее на свою стилевую завершенность, и как художественный феномен, лишенный своей четкой пластической системы, но целостный в своем противостоянии эстетическому радикализму левых. Поэтому вычленить неоклассицизм из общего потока искусства одновременно и легко, и довольно сложно. Проще всего это можно сделать в архитектуре и декоративно-прикладном творчестве, труднее — в изобразительных видах пластических искусств. В приложении издания впервые даны каталоги памятников архитектуры неоклассицизма в Москве. 262 красочных иллюстраций (большинство из которых цветные) воссоздают картину бытования данного стиля в русской культуре.