Tony Duquette
Тони Дюкетт
3 900 грн.
Детали
Автор | by Wendy Goodman and Hutton Wilkinson, foreword by Dominick Dunne |
---|---|
ISBN | 978-0-8109-9413-3, 9780810994133 |
Издательство | Abrams, an imprint of Harry N. Abrams, Inc., New York |
Год издания | 2007 |
Количество страниц | 368 |
Внешние размеры, см | 31,2 x 26,5 x 3,6 |
Вес, г | 2250 |
Язык | английский |
Переплет | твёрдый переплёт, суперобложка |
Cамый знаменитый дизайнер Голливуда Тони Дюкетт (1914–1999) любил сравнивать себя с мифической птицей феникс. Огонь словно преследовал его: пожар погубил одну из самых знаменитых его работ — выставочный павильон Св. Франциска в Сан-Франциско, а несколькими годами позже — его собственное поместье в Малибу. Но, подобно сказочной птице, Дюкетт раз за разом возрождался из пепла — каждый следующий его проект становился все ярче и театральнее. Его собственная резиденция Даунридж в Беверли-Хиллз тоже не избежала огня, но пожар, выражаясь словами классика, «способствовал ей много к украшенью». Тони Дюкетт был сценографом, декоратором и просто баловнем судьбы. Несколько поколений американских дизайнеров считают его своим учителем: карьера Дюкетта длилась более полувека. Одной из первых его поклонниц была легендарная Элси де Вольф — актриса, светская львица и декоратор. Ей приписывали честь создания этой профессии (до начала XX века оформлением интерьеров в Америке занимались обойщики и архитекторы). В 1940-х годах Дюкетт активно работал в кино и театре, создавая декорации и костюмы. Когда он женился на художнице Элизабет Джонстон, подружкой невесты стала Мэри Пикфорд, а среди гостей были такие звезды, как Фред Астер, Грета Гарбо и Глория Свенсон. В 1951 году в Лувре прошла его персональная выставка. Клиентками Дюкетта были Элизабет Арден и нефтяной магнат Джон Пол Гетти. Голливудский фантазер не признавал границ между реальностью и иллюзией. Интерьеры для кино и для жизни он создавал по одним и тем же принципам. Он создавал комнаты, которые были соблазнительными, грандиозными и чисто голливудскими — роскошными и с позолоченными лилиями, леопардовыми узорами, горным хрусталем, шатровыми потолками и бесконечными росписями в стиле рококо. Он считал Францию XVIII века апогеем дизайна и цивилизации. «Я всегда украшаю так, как будто работаю в тот период, а не просто воссоздаю его». Дюкетт разрабатывал интерьеры с использованием подлинных тканей и цветов, живописи и декоративных предметов. Обычным было использование шинуазри, позолоченных подносов, стульев эпохи Людовика XV, стопок подушек из балийских тканей и японской парчи.