Jack Vettriano. Studio Life

Джек Веттриано. Жизнь в студии

Артикул: 00204

1 200 грн.

Детали

Автор

text by Tom Rawstorne, photography by Jillian Edelstein

ISBN

978-1-86205-743-2, 9781862057432

Издательство

Pavilion Books, London

Год издания

2008

Количество страниц

160

Внешние размеры, см

28,7 x 24,2 x 2,0

Вес, г

1770

Язык

английский

Переплет

твёрдый переплёт, суперобложка

Джек Хогган родился в индустриальном районе на севере Шотландии. В 16 лет оставил школу и был учеником у горного инженера на шахте. Рисование вначале рассматривал как хобби, копировал работы известных художников в местных музеях. На 21-й день рождения подруга подарила ему набор акварельных красок, после чего Джек начал вплотную заниматься рисованием. Спустя 14 лет рисования в 1988 году Джек Хогган рискнул выставить несколько своих полотен на ежегодной выставке в Шотландской Королевской Академии. Его картины были выкуплены в первый же день, и поступило множество заказов на его работы. Вскоре художник переехал в Эдинбург, взяв в качестве псевдонима измененную фамилию своей матери Веттриано. В последующие годы интерес к его творчеству рос, в 1992 году состоялась первая персональная выставка художника под названием «Сказки о любви и прочие истории». После этого с успехом выставлялся в разных городах. В апреле 2004 года картина Джека Веттриано «Поющий дворецкий» (The Singing Butler) была продана за 744500 фунтов стерлингов. Дж. Веттриано известен также как иллюстратор, создатель рекламных плакатов для киноиндустрии, в том числе фильмов нуар. Большую часть доходов художнику приносят репродукции его картин, а также тиражирование его образов на открытках, плакатах и кружках для чая. Интересы художника представляет Портлендская галерея. В 2003 году был награждён королевой Елизаветой II орденом Британской империи. Стиль Веттриано определяют как романтичный фигуративизм и нарративное искусство. Цвета и фигуры на его картинах делают их похожими на фотографии. Работы Веттриано никогда не приобретались британскими галереями. В среде художников и искусствоведов его творчество не воспринималось серьёзно. Считалось, что его произведения не отличаются оригинальностью и художественной ценности не представляют. Известный лондонский критик Ричард Корк не увидел чего-то особенного в творениях Веттриано, однако признавал, что его успех стал заметным культурным явлением. Многие искусствоведы говорят о вульгарности его работ. В этом издании мы впервые близко познакомимся с Джеком в студии. Видим, как он работает в своих студиях в Шотландии, Лондоне и Ницце. Книга также включает в себя совершенно новые картины, которые никогда прежде не демонстрировались.