Enrico Donati

Энрико Донати

Артикул: 00877

3 600 грн.

Детали

Автор

Dawn Ades

ISBN

978-0-8478-4642-9, 9780847846429

Издательство

Skira Rizzoli International Publications, Inc., New York

Год издания

2015

Количество страниц

336

Внешние размеры, см

30,8 x 25,1 x 3,4

Вес, г

2340

Язык

английский

Переплет

твёрдый переплёт, суперобложка

Энрико Донати (1909-2008) — американский художник- и скульптор-сюрреалист итальянского происхождения. Первая персональная выставка художника состоялась в Нью-Йорке в 1942 году, в Новой школе социальных исследований и в галерее Пасседуа. Уже в это время в творчестве Э. Донати чётко определилось влияние сюрреализма. Он встречается с Андре Бретоном, поддерживает постоянный контакт с Марселем Дюшаном и другими европейскими художниками-сюрреалистами в Нью-Йорке. Типичным произведением этого периода для Донати является полотно Огни Св. Эльма (St Elmo’s Fire) (1944, ныне в Нью-Йоркском музее современного искусства), дающее сюрреалистское видение подводной жизни. Э. Донати является одним из организаторов Международной выставки сюрреализма в Париже летом 1947 года, где от также выставляет свои полотна и две скульптуры. В конце 1940-х годов Донати постепенно переходит от сюрреализма к конструктивизму, отталкиваясь от последнего — увлекается каллиграфическим стилем. Творчество Э. Донати в этот период сближается со спациализмом, разработанным Лючио Фонтата. В 1950-е годы художник начинает эксперименты с поверхностью и структурой полотна, с красками (например, смешивает их с пылью). Кульминацией этого творчества становится серия работ Лунные холмы (Moonscapes), в которой чувствуется влияние Жана Дюбюффе. В 1961 году проходит большая выставка произведений Э. Донати в Музее изящных искусств Брюсселя, передвижная его экспозиция демонстрируется в различных городах США. Работы Донати ныне хранятся в крупнейших музеях Нью-Йорка, Хьюстона, Брюсселя, Турина, Детройта, Балтимора, Рима, Вашингтона, Тель-Авива, Остина, Сент-Пола, Майами, Такомы и др.