Cy Twombly

Сай Твомбли

Артикул: 00242

3 700 грн.

Детали

Автор

Edited by Jonas Storsve

ISBN

‎ 978-3-944874-61-6, ‎ 9783944874616

Издательство

Sieveking Verlag, Munich

Год издания

2020

Количество страниц

320

Внешние размеры, см

28,7 x 28,7 x 3,6

Вес, г

2230

Язык

английский

Переплет

твёрдый переплёт, суперобложка

Сай Твомбли (19282011) — американский художник и скульпторабстракционист. Первая персональная выставка Твомбли состоялась в 1951 году в Kootz Gallery, Нью-Йорк. Тогда в его работах чувствовалось влияние чёрно-белых экспрессионистских работ Клайна, а также детской образности Пауля Клее. В 1950-х годах он начал создавать абстрактные скульптуры, которые, варьируясь по материалам и размеру, всегда были покрыты белой краской. В Италии работал в большом формате и дистанцировался от формальных экспрессионистских каракуль, перейдя к более буквальному использованию текста и чисел, черпая вдохновение в поэзии, мифологии и истории. Впоследствии создал словарь различных знаков, иногда с сексуальным подтекстом, которые читаются скорее на метафорическом уровне, чем в соответствии с любыми формами традиционной иконографии. Твомбли был приглашён выставить свои работы на Венецианской биеннале в 1964 году. В 1968 году Milwaukee Art Center устроил первую ретроспективу его работ. В 1995 году в Хьюстоне открылась Галерея Сая Твомбли, в которой выставлены работы художника, созданные начиная с 1954 года. Сай Твомбли стал третьим в истории современным художником, чье произведение представлено в Лувре на постоянной основе. Своеобразие манеры Твомбли заключается в хаотичном нанесении на холст надписей, линий и царапин. Живопись Сая Твомбли начала 1960-х состоит из белых холстов, на которых он писал пастелью, карандашом и краской. Как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, Твомбли использовал свободную манеру абстрактного экспрессионизма, но без героических претензий и универсальных целей. Твомбли (как и его коллеги) использовал иконографию повседневной жизни (как, например, числа и буквы), включал найденные объекты в работы, использовал такие банальные приёмы как трафарет. Благодаря своей полифонической концепции, монография Cy Twombly предлагает множество подходов с эссе, которые проливают свет на различные аспекты и этапы пути Твомбли как художника. В её состав входят размышления и личные впечатления других художников, а также воспоминания его помощника Никола Дель Роскио. Эти разнообразные свидетельства позволяют открыть для себя Сая Твомбли не только как художника, но и как личность.