Magritte. The Treachery of Images
Магритт. Вероломство образов
2 200 грн.
Детали
Автор | Edited by Didier Ottinger |
---|---|
ISBN | 978-3-7913-5598-6, 9783791355986 |
Издательство | Prestel Verlag, Munich, London, New York |
Год издания | 2017 |
Количество страниц | 209 |
Внешние размеры, см | 28,7 x 24,2 x 2,5 |
Вес, г | 1480 |
Язык | английский |
Переплет | твёрдый переплёт |
Рене Магритт (1898 — 1967) — бельгийский художник—сюрреалист. Он известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. На них изображаются обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнста), почти никогда не утрачивают своей предметности: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. Невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Особенно популярна картина Вероломство образов, на которой изображена курительная трубка с подписью: Это не трубка. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет. Его борьба против обманчивой самоочевидности обыденного создала, например, такой характерный образ творчества художника, как мужчину в котелке. Помещая эту, казалось бы, квинтэссенцию обезличенной обыденности в разные странные ситуации (Голконда, Месяц сбора винограда, Тайна горизонта) художник ставит под вопрос простоту этого образа и простоту самой видимой обыденности. Мастер стремился решить в своём творчестве проблему соответствия восприятия реальному миру, осмыслить разницу или тождественность между изображением и действительностью. Поэтому Магритт нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса.